Подпишитесь на радио «Фабрика».

Push-уведомления о новых #podcast.

Вы здесь
Репортаж
 

Other Noises: напор, энергия и молодость

Other Noises - это группа, которая штурмом врывается в ваше сознание, оставляя там шквал мощных и взрывных впечатлений! Именно так и должна звучать настоящая музыка: запредельно искренне и накалённо-громко! Radio Factory пообщалось с лидером Other Noises, Иваном Казаковым, чтобы узнать побольше о мире других шумов.

Radio Factory:  Other Noises, вы существуете с 2008 года, однако не многие знают историю вашей группы. Можете рассказать о том, как вы образовались?

Иван Казаков: О, это были странные дни… С 2007-го кстати, если совсем точно. Я особо никогда не слушал музыку, тем более не писал… И, вдруг как-то на первом курсе накрыло, и я написал некое подобие альбома. Ужас, треш и пионерия… Я бы сейчас убил себя, напиши я что-то подобное. Но тогда мне казалось, что песни крутые… Их услышал мой одногруппник, который и предложил собрать банду. Было очень интересно начинать то, о чём вообще понятия не имел. Потом мы вдруг начали собирать концерты (в своём городе, конечно), сначала с местными командами концерты-солянки, потом и сольники! Многих это удивляло (авторская музыка собирает столько людей), нам тогда это казалось нормальным. А теперь мы сами удивляемся тому, как раньше ценилась новая музыка, ох уж этот 2007! Кстати, здесь можно посмотреть один из тех концертов. Это очень смешит сейчас. (смеётся)

 

 

Radio Factory: В вашей музыке чувствуются напор и энергия тяжелого рока и альтернативы, стоуновские блюзовые гитары, а также фанковые мотивы. На какой музыке вы росли, и как она повлияла на то, как  Other Noises звучат сейчас?

Иван Казаков: Состав группы сменялся уже несколько раз, и каждый раз новые музыканты привносили все новые и новые музыкальные предпочтения, влияющие на общий музыкальный стиль Other Noises. Я уже не знаю, чего и сколько намешано в музыке Other Noises, но скажу так – название полностью себя оправдало. Тут вам и немного G’n’R, немного Kings of Leon, RCHP, Rolling Stones, The Killers….  Мы как повара – экспериментируем, стараемся приготовить что-то новенькое, но на проверенном временем бульоне, так сказать. Мы не математики, мы художники. Возможно, иногда получается нечто странное, но зато это интересно, как нам кажется.

А рос я сначала на фанке, RHCP (долгое время было принято нас с ними сравнивать), а затем на совсем олд-скуле… переслушал всё, дошёл даже до Creedence. А гитарист наш вырос на более молодой музыке, новом гранже, и ещё чем-то лёгком. Так что мы дополняемся сейчас в создании своей музыке.

 

 

Radio Factory: Ваш первый альбом вышел в 2009 году. Как вы думаете, как вы изменились как группа и как изменился ваш подход к музыке с тех пор?

Иван Казаков: Альбом «Big Red Adventure» был для нас открытием – весь процесс был полностью творческим, и люди, помогающие нам в создании альбома подходили с энтузиазмом ко всему, иногда даже совсем бесплатно. Я очень благодарен каждому человеку до сих пор, хотя с большинством уже практически не общаюсь. Но тот альбом получился достаточно вкусным, хотя кое-что я всё равно бы переделал, например - вокал. Сейчас процесс записи и создания альбома мне нравится больше. Я уже совершенно точно знаю, что я хочу получить в итоге, из-за чего с нашим звукорежиссёром у нас разгораются очень жаркие споры, но это стоит того!

Ещё скажу, что в альбоме «Big Red Adventure» больше андеграунда, а в нынешних записях – больше… прям рока, и в процессе записи, и в самой музыке. Возможно, в этом и есть изменение группы с момента выпуска дебютного альбома. Мы стали жёстче.

 

 

Radio Factory: Как происходит процесс создания музыки в вашей группе?

Иван Казаков: Всегда по-разному. Какие-то песни мы пишем мгновенно с первого дубля, они рождаются спонтанно… Влад (гитарист) иногда играет какую-то чушь, а я начинаю подхватывать, и тут… всё идёт очень быстро – главное не включать мозг и не думать, а просто чувствовать. Ну, и записывать. Иногда я приношу свои заготовки и мы пытаемся сыграть что-то, иногда Влад приносит свои… Вообще, это не особо важно, кто начал – главное, чтобы все испытывали кайф от этого процесса. Ну, и чтобы результат нравился слушателям. Остальное лишь время…

 

 

Radio Factory: Концерты и живые выступления, будь это сцены крупных фестивальных площадок или небольших клубов, играют одну из первостепенных ролей в творчестве Other Noises. Что для вас значат зрители, пришедшие на ваш концерт?

Иван Казаков: Энергия, конечно, которую мы берём из зала, преображаем и возвращаем обратно. Мы всегда отдаёмся сцене полностью, и очень тяжело, когда ты видишь перед сценой мало людей, ведь энергия к нам не вернётся, и стоя на сцене, это понимает каждый. Чушь собачья, если кто-то из музыкантов скажет, что ему «неважно» играть на 10 человек, или для 1000… Конечно, важно, хотя порой и 10 человек так зажигают, что группа начинает раскрываться сильнее и сильнее! Да, важны и те 10 человек, и мы не играем вполсилы, выкладываемся одинаково для разных залов, но когда зрителей  больше, то и энергии просто больше, закон отдачи ведь.  Для музыкантов зрители – это всё! Как для любого артиста, большого или маленького.  Ведь ради них мы выходим на сцену и отдаем то, что сами не знаем, откуда в нас появляется, вот без преувеличений – душу, каждый раз (!), каждый музыкант этим живёт, мне кажется.

Мы искренне любим каждого зрителя и, как молодая группа, мы видим всех и всегда удивляемся, смотря на каждого: как же ты, не слушая нас по радио, не смотря по ТВ, увидел где-то афишу, послушал музыку, успел что-то полюбить…пришёл на наш концерт и поёшь! Это ведь невероятно, когда не закрученную в масс-медиа песню независимой группы слушают и поют! Для нас это невероятно удивительно и приятно.

Недавно мы играли в Новосибирске, на одном из старейших мероприятий опен-эйров в Сибири. Играли для студентов - совершенно не наша аудитория, нам казалось, ибо каждый год на 80% обновляется первым курсом. И вообще, они не ходили на наши концерты и нигде нас не слышали (мы нигде не звучим на радио, мы не делаем вирусных видео в youtube), они учили уроки, сдавали экзамены и поступили в универ…и вот, стоят перед сценой. Так вот, они пели! Подпевали почти каждой песне,  на английском, блин (!), иногда просто фонемами, но пели! Когда мы такое видим – мы удивляемся и всегда вспоминаем скептиков-критиков молодой англоязычной музыки в России. Если её правильно подавать – она способна на многое. И зритель у нее есть, и для нас этот концертный зритель – всё.  Мы ещё не монтировали полное видео с того концерта, но кусочек лайва можно глянуть тут . 

 

 

Radio Factory: Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в фестивале WAVES VIENNA 2015. Как европейская публика встретила Other Noises?

Иван Казаков: Про Waves можно рассказывать очень долго! Это первое наше Европейское путешествие, и с ним связано очень много историй. Скажу так – организаторы большие молодцы, и всё было очень - очень круто! А публика…. Скажу честно, я очень боялся не того, как нас воспримут в целом. Я боялся за лирическую составляющую наших песен. Ведь тексты пишу я и проверять вживую на иностранцах мне их не приходилось. Мне было страшно перед сценой в понимании того, что вот сейчас будут понимать каждое слово. Я видел одним глазом, как люди вслушиваются в тексты и видел, что они все, мать их, понимают… Конец песни – аккорд… и аплодисменты. Фух, отлегло. Значит, не херня.

Европейская публика - супер! Нас встретили очень тепло и слушали с большим интересом – не каждый день к ним приезжает группа и Сибири играть англоязычный рок! Всё было круто. После концерта мы привыкли раздавать музыку (диски, флеш-комплекты), раздавать. Мерч (футболки и т.д.) мы продаём, а вот музыку – раздаём как промо, ну, вы понимаете… Так вот, в Европе после слов «It’s free» на нас смотрели искоса и вручали по 10 евро за диск.

 

 

Radio Factory: ​Недавно у вас вышло видео  на композицию «Too Late». Расскажите о процессе создания вашего нового клипа.

 

Иван Казаков: Это был самый сложный процесс создания видео-клипа, который у нас когда-либо был. Мы очень серьезно подошли к вопросу, начиная со сценария и раскадровки, заканчивая вопросом на каком ресурсе делать премьеру. Для нас это был дебют. Над клипом трудились многие талантливые люди, как то: Арсений Хорунжий (танцор, хореограф, один из лучших  первого сезона «Танцы на ТНТ», ныне хореограф двух других танцевальных проектов на федеральном телевидении, и просто талантливый артист), съёмочная команда из города Алматы, работающая когда-то с Тимуром Бекмамбетовым. Для нас это все  невероятные, талантливые люди, а с такими работать нам (тоже творческим людям) – тяжело, но очень интересно! В силу вышесказанного процесс создания клипа был не быстрым, организовать эту кучу творческих людей нашему менеджеру было не просто, и весь процесс занял почти полгода, но результат стоит всех затраченных усилий. Сейчас работаем с ТВ в плане расшера.

 

 

Radio Factory: ​В начале видео предшествует монолог, обличающий современное общество. Вы считаете, что сегодняшний мир находится не в лучшем положении?

Иван Казаков: Ой, конечно не в лучшем. Я, вероятнее всего еще молод и не могу судить о прошлом так, как это может сделать, к примеру, мой отец. Однако, я вижу много несправедливости вокруг, ненависть и злобу… И это действительно меня тревожит и даже раздражает до грусти и депрессий. Я считаю, что именно сейчас обществу нужно снимать розовые очки или линзы.., чтобы посмотреть на мир другими глазами.  Нас сейчас удивляет доброта и хорошие люди, которых встречаем мы. А должно быть наоборот – мы должны удивляться злым людям и злым эмоциям…

 

 

Radio Factory: Если бы вы могли передать свою музыку какой-либо эмоцией, то какую бы эмоцию вы бы выбрали?

Иван Казаков: Я бы, наверное, расхреначил гитару о стену, а потом бы со слезами собирал её по кусочкам. Как-то так, наверное…

 

 

Radio Factory: В обложке вашего последнего альбома «Shine Like A Star High» чувствуется мотив волшебства. Можно ли в таком случае сказать, что музыка для вас - это чудо? И если да, то куда бы вы хотели, чтобы это волшебство привело вас?

 

Иван Казаков: Безусловно, хотя далеко не всегда. Что такое чудо? То, что появляется вдруг? И дарит радость? Да, песни порой рождаются внезапно, но всё же мы их наигрываем, в наших головах играют инструменты, мы представляем, что сейчас должно пойти за этим аккордом, за тем и другим… Да, это чудо, когда 4 совершенно разных человека творят одно целое, и чудо когда, люди это смогли услышать! Но, по большей части – это ад. Наши девушки и жены страдают от этих репетиций, когда нас нет дома, страдают, потому что в голове порой играет какая-то песня и мы отсутствуем, когда они говорят о жизни…. Мы не логичны, мы забываем, наши родители считают, что мы занимаемся «этой ерундой» говоря о музыки… и «мы» здесь не только наша группа, а вообще, музыканты. Это вторые стороны медали музыкальных чудес.  И нам очень хочется, чтобы эти стороны дополняли друг друга, чтобы наши песни слушали везде, чтобы они на что-то могли влиять… хотя бы то время, что звучат по радио или в наушниках каждого человека.

 

 

Другие материалы